Ивановская область: вложения в дороги – залог безопасности жителей и развития региона

Ивановская область: вложения в дороги – залог безопасности жителей и развития региона Новости Иваново

Время перемен

Еще в 2018 году во время вступления в должность губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский особенно подчеркнул, что намерен кардинально изменить ситуацию с дорогами в области.

«Необходимо повысить качество дорог между нашими населенными пунктами внутри Ивановской области. Организуем максимально жесткий контроль затрат дорожного фонда, добьемся разумной экономии при строительстве, а значит приведем в нормальное состояние больше дорог. Хорошие дороги между нашими малыми городами позволят по-новому раскрыть их потенциал, сохранить самобытность. Ивановская область славится такими местами. Наши малые города пропитаны особым духом русской культуры и традиций и требуют бережного благоустройства», — заявил Станислав Воскресенский.

От слов – к делу

Действительно, динамика ремонтов впечатляет: если в 2018-м обновили 185 километров полотна, то в 2019-м — уже 375, а в 2020 году — 451. Ивановская область получила награду в номинации «Прорыв года» по итогам реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2019 году.

Ивановская область: вложения в дороги – залог безопасности жителей и развития региона Новости Иваново

Увеличить объемы работ позволила модернизация предприятий, связанных с дорожным строительством. Так, в 2019-2020 годах в регионе открыли восемь и переоснастили пять асфальтобетонных заводов, подрядные организации на две трети обновили парк дорожной техники.

Стоит отметить, что обозначенные показатели касаются только дорог, входящих в так называемую опорную сеть автомобильных дорог. Термин «опорная сеть автомобильных дорог» означает дороги федерального, регионального и муниципального уровня, обеспечивающие стабильную (круглогодичную) транспортную связь между городами и регионами страны.

Общее же количество дорог, отремонтированных с 2018 года, значительно больше.

Но важно не только количество, но и качество!

Такой результат стал возможен благодаря впервые проведенной полной диагностике состояния всех дорог в регионе, серьезному обновлению материально-технической базы дорожно-строительных организаций и введению механизма тотального казначейского банковского сопровождения.

Так, качество ремонтов очень строго контролируется на всех этапах работы. В частности, в составе Дорожно-транспортного ситуационного центра создана служба инспекции дорог и специальная дорожная лаборатория. Теперь на страже качества ивановских дорог – наука, с помощью специального оборудования проверяется реальное качество дорог. В Дорожно-транспортном ситуационном центре ежегодно проводят в среднем 5 000 испытаний проб асфальтобетона и нерудных материалов.

Ивановская область: вложения в дороги – залог безопасности жителей и развития региона Новости Иваново

Еще одна важная составляющая эффективного контроля за качеством дорожных работ – неравнодушные жители. «Спасибо жителям Ивановской области, мы только вместе справимся с этой проблемой. Многие мне пишут напрямую, в департамент сигналят, когда что-то делается с нарушениями. Это очень хорошо, в тонусе нас всех держит. Это полезно, и поможет добиться хорошего качества всех дорог», — отметил Станислав Воскресенский.

Эффективность дорожной деятельности в регионе связана также с расширением применения новых технологий при выполнении дорожных работ — с 2019 года в дорожной отрасли региона придерживаются новых технологий для экономии строительных ресурсов, повышения экологичности, сокращения сроков строительства, а самое главное – для повышения качества дорожных работ.

Необходимо отметить, что ремонты дорог в Ивановской области сейчас проводятся комплексно. Это значит, что строители выполняют замену основания дорожной одежды, ремонт водопропускных труб, строят тротуары, устанавливают освещение, проводят мероприятия для повышения безопасности дорожного движения – речь идет, например, о пешеходных переходах, островках безопасности, барьерных ограждениях и, конечно, дорожной разметке и знаках.

Высокие результаты – поддержка со стороны федерального Правительства

Результаты 2019 года (напомним, объем ремонтов увеличился до 375 км) отметили в федеральном правительстве. Региону предоставили дополнительную финансовую поддержку по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». За счет этого в Ивановской области по предложению Станислава Воскресенского сосредоточились на ремонтах дорог в городах — с 2020 года объем финансирования муниципалитетов увеличили в 2,5 раза. И эти объемы удалось сохранить в течение трех лет, в том числе и в текущем 2023 году.

В 2020 году завершена реализация одного из самых масштабных проектов – Западного обхода города Иваново. Новая четырехполосная трасса соединяет аэропорт «Иваново» с улицей Станкостроителей. Западный обход позволил убрать с улиц транзитный трафик с Ярославского и Владимирского направлений. Время в пути для таких автомобилей сократилось в два раза.

Ивановская область: вложения в дороги – залог безопасности жителей и развития региона Новости Иваново

Отметим, к строительству новой дороги приступили в 2019 году: в начале года выполнен проект, в ноябре начаты строительные работы, которые за год полностью завершены. Регион доказал, что готов решать любые задачи и работать на результат.

Еще один знаковый проект – строительство путепровода через железнодорожный переезд в местечке Горино на автомобильной дороге Иваново – Кинешма. По этой магистрали движутся до 14 тысяч автомобилей в сутки. По железнодорожной ветке проходит более 50 поездов, из-за которых приходилось перекрывать движение каждый раз в среднем на 12 минут. Автомобильные пробки растягивались на три и более километра. В 2023 году эту проблему решили. Сейчас проезд по путепроводу занимает меньше одной минуты.

«Конечно, это гораздо комфортнее для жителей региона, для автомобилистов, для тех, кто путешествует по региону общественным транспортом. Жители давно ждали этот объект«, — отметил Станислав Воскресенский.

Ивановская область: вложения в дороги – залог безопасности жителей и развития региона Новости Иваново

Осенью 2023 года завершен второй этап комплексной реконструкции главной магистрали областного центра – улицы Лежневская. «Решение по облику улицы Лежневская мы с жителями принимали вместе перед тем, как приступить к капитальному ремонту. Это не просто ремонт дороги, не просто новые остановки, скверы. Заменены все коммуникации. Были яркие споры, я сам принимал участие в нескольких таких обсуждениях. И я настаиваю, что мы и дальше должны так работать – вместе определять, что мы преображаем, что делаем. Для меня принципиально, чтобы учитывалось мнение людей, потому что там, где мы это делаем вместе, там действительно достигаем достойного результата», — подчеркнул глава региона Станислав Воскресенский.

Реконструкцию улицы Лежневской оценил и полномочный представитель Президента России в ЦФО Игорь Щеголев, отметивший — важно, что такие благоустроенные пространства, как вдоль улицы Лежневская, появляются не только в областном центре, но и в малых городах Ивановской области.

Ивановская область: вложения в дороги – залог безопасности жителей и развития региона Новости Иваново

Вернемся к показателям. В 2021 году в Ивановской области отремонтировано 400 километров дорог, в 2022-м – более 270 км. Год назад Ивановская область стала одной из немногих регионов, где почти 97% опорной дорожной сети (в Ивановской области это 1139 км) находятся в нормативном состоянии.

И это то, что позволило региону приступить к решению проблем, за которые не брались годами – наведению порядка на дорогах частного сектора и между небольшими населенными пунктами.

Ключевые объекты 2022 года — социально значимые направления Заволжск – Кострома (33,3 км), Шуя — Котюрево (22,1 км), Южа – Талицы (17,2 км), Фурманов – Каминский – Федорково (17 км). По итогам 2023 года в Ивановской области отремонтировано региональных трасс и дорог в муниципалитетах — 332,7 км, в том числе 86,3 километра отремонтировано капитально. Ключевые объекты: Кинешма – Батманы, Заволжск – Островское, Шуя – Новые горки, Осановец — Загорье, Федяево – Семеновское — Батманы. Всего на региональной сети отремонтировано 187,7 км.

В свою очередь на сети местного значения в 2023 году отремонтировано 273 дороги протяженностью 145 км, в том числе 53 улицы в Иванове протяженностью 35 км, 220 дорог протяженностью 110 км в городах и районах области.

Краткие итоги ремонтной кампании 2018-2023 годов:

— Всего за период с 2018 по 2023 год в нормативное состояние приведено 1 149,3 км (из 1 178 км) дорог опорной сети или 97,5%. А всего с 2018 года в регионе отремонтировали в 2.3 раза больше дорог, чем за предыдущие 6 лет.

— С 2019 года в муниципальных образованиях Ивановской области привели в порядок 1 341 дорогу протяженностью 737 километров. Из них в городе Иваново – 324 дороги протяженностью 170 километров, включая 122 дороги частного сектора, и в других населенных пунктах области – 1 017 дорог протяженностью 567 километров.

— С 2019 года реализовано 14 крупных объектов протяженностью 48 км и обустроено 6 кольцевых развязок.

— За пять лет в нормативное состояние привели 97,5% региональной опорной сети – это один из лучших показателей в Центральной России.

Итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», развитие региональной дорожной сети, новые подходы к организации дорожной деятельности оценили федеральные эксперты отрасли. «По результатам по крайней мере 2021-2022 годов Ивановская область по показателям опорной сети занимает строго первое место. Это на самом деле факт абсолютно не тривиальный, я бы сказал, потому что есть регионы в России, которые по общеэкономическим показателям типа регионального ВВП на душу населения, существенно богаче», — прокомментировал научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.

Добавить комментарий